Сравнение SAMAND


Проверка на дорогах Chery Amulet, Iran Khodro Samand, Kia Spectra и Renault Logan

Седаны Iran Khodro Samand (в прошлой жизни — Peugeot 405) в Россию везут через три границы. Причем везут много. За первые шесть месяцев этого года было продано 1384 автомобиля, а за три последующих — 1643! Немудрено: просторный, неплохо оснащенный автомобиль с двигателем объемом 1,8 л (100 л.с.) стоит $12950, а в базовой версии, причем с тем же мотором, — всего $10950. Если темпы иранской экспансии сохранятся, то вскоре Samand обгонит собираемые в России Kia Spectra (за первое полугодие был продан 11241 автомобиль) или даже Renault Logan (21115)! Набирает обороты и замаскированный под седан китайский хэтчбек Chery Amulet: 2580 проданных машин за последние три месяца против 1529 за первое полугодие. И вновь соблазняет цена: $9000 за базовую версию.

Покупатель всегда прав? Мы знаем слишком много исключений из этого правила. А потому собрали все четыре машины в довольно богатых комплектациях (каждая стоит более $12000) — и отправились на полигон. Все, кроме Kia, были с механическими коробками. Но, забегая вперед, скажем, что отнюдь не это обстоятельство повлияло на расстановку сил.


Все на старте

В России по-прежнему любят седаны, пусть даже небольшие: видимость солидности! И в этом смысле черный Iran Khodro Samand, да еще на легкосплавных колесах, самый солидный. Выверенные пропорции, твердый, как у старенького Пассата, взгляд, никакой провинциальной бижутерии. Чуть менее гармоничен, но тоже не отталкивает взгляд и угольно-черный Chery Amulet, несанкционированная копия автомобиля Seat Toledo образца 1991 года. Да и угловатый Renault Logan «графитного» окраса уже не кажется совсем уж неотесанным увальнем. Но серенькая округлая Spectra выглядит совсем уж серенькой — даже в этой, прямо скажем, не самой изысканной и стильной компании.


У Саманда он такой же «правильный» и такой же огромный, как у Логана. Но загружать намного удобнее «иранца»: проем шире. Одна незадача: кнопка-открывалка на брелоке срабатывает не четко, а если открывать багажник из салона, то замок откликнется лишь при условии, что клавишу подержишь нажатой секунд 10-15. Но согласитесь - возможность открыть багажник не вылезая из-за руля - огромное преимущество! С Renault все проще: вставил в замочную скважину багажника ключик, повернул его — и крышка открылась. Под ровным полом обоих багажников — полноразмерные «запаски» и инструмент. Вот если бы еще и спинки сиденья нормально откидывались, а не только маленький лючок для лыж… Так что перевозить со строительного рынка вагонку удобнее на Chery — все-таки хэтчбек. Но «запаска» там выпирает из своей ниши, а нарядно-светлую обивочку лучше чем-то прикрывать. И все же «китаец» практичнее, чем Samand и Logan с их наглухо прикрученными спинками. Разделенная в пропорции 2:3 спинка заднего сиденья Спектры хоть и откидывается, но проем получается очень низкий. Да и сам багажник заметно меньше, чем у конкурентов, а загружать его неудобно из-за узкого проема и выступающего бампера.
SAMAND - Качественная обивка и почти ровные стенки
LOGAN - Выступающие пружины
 и петли компенсируются самой большой шириной




AMULET - Мешает выпирающая полноразмерная
«запаска»


SPECTRA - Проем «зажат» раскосыми фонарями


По простору на задних сиденьях Samand и Logan дадут фору автомобилям классом повыше. Не надо пригибать голову, колени не подпирают даже отодвинутые до упора передние сиденья, да и третий пассажир легко перенесет вояж в тысячу километров. Причем в Renault ему будет даже чуть свободнее, и в этом нет ничего удивительного. По габаритным размерамLogan, относящийся к классу B, почти сравнялся с автомобилем класса D пятнадцатилетней давности, в котором некогда числился Peugeot 405! «Иранец», правда, выигрывает у Renault в уюте и комфорте (сиденье мягче, подлокотники удобнее), но проигрывает в легкости посадки: проем меньше.

SAMAND - Только крохотный лючок в спинке
AMULET - Вне конкуренции — хэтчбек!

LOGAN - Cпинку можно снять, открутив два болта
SPECTRA - Спинка откидывается, открывая узкий лаз
Kia Spectra и Chery Amulet теснее. И если вдвоем на задних сиденьях еще можно комфортно разместиться, то втроем — как в переполненной электричке. Особенно способствует «чувству локтя» задний диван Chery: там пассажиры сидят «внахлест».
В Саманде ему удобно. Впечатление портит только спинка мягкого сиденья. Руку слегка царапает облой на набалдашнике тугого и длинноходного рычага коробки. К педалям претензий нет, неплох и шершавый бублик, но по высоте он регулируется в очень ограниченном диапазоне. Вполне можно мириться и с такими рудиментами в глазах современной моды автомобилестроения, как «ползунковое» управление микроклиматом и кнопка сигнала на торце рычажка «поворотников»
На первый взгляд интерьер Саманда производит
неплохое впечатление. Но качество иранского пластика
немногим лучше, чем у Chery
К услугам задних пассажиров — воздуховоды и пепельница 
Аварийное отпирание багажника — ручкой из... багажника.
 Доступ к ней — только через лючок для длинномеров
, и искать ее надо на ощупь
Допотопное управление микроклиматом унаследовано
 от Peugeot 405. Под CD-ресивером Alpine — говорящий по-русски
 бортовой компьютер со «слепым» дисплеем

Убранство салона Логана и убранством-то не назовешь. Казарменная обстановочка. Но это не мешает похвалить удобное, в меру жесткое кресло и приятный на ощупь, ухватистый руль. А если закрыть глаза, то окажется, что с точки зрения тактильно-мышечных ощущений богато оснащенный Logan опережает всех участников теста: ручки и кнопочки перещелкиваются мягко и информативно, а их материалы не так отчаянно кричат о «малобюджетности», как в Спектре иАмулете. Из неудобств отметим лишь низко расположенные ручки управления отопителем, отсутствие регулировки рулевой колонки и жесткое сиденье, не распологающее к дальним поездкам.
«Бардачок» Саманда невелик, зато есть два
 гнезда под баночки объемом 0,33 л
Пульт управления «электропакетом» — в низу двери

Наклон спинки регулируется сервоприводом,
высота сиденья — выдвижной рукояткой…
…а поясничный подпор — маховичком
В светлом салоне китайской копии старенького Toledo, может, и больше оптимизма, но все перечеркивает ужасное качество сборки и жуткий фенольный запах. И эргономика далека от идеала. Символы рукояток печки абсолютно невнятны — управлять микроклиматом приходится методом проб и ошибок. За рычагом коробки надо тянуться. Огромная баранка с тонким и скользким ободом хоть и регулируется по высоте, но не каждому удастся занять удобную позу — мягкое «плюшевое» сиденье с выталкивающей спинкой далеко назад не отодвинешь.
А что действительно навевает грусть-тоску, так это серый пластик и унылые формы передней панели Kia. Превращают езду в работу и сильно наклоненная назад подушка сиденья, и большой руль с тонким ободом. Хорошо хоть педалями удобно работать. Благо здесь их только две.
Сзади в Саманде — простор и уют по «бюджетным» меркам
Плоский и жесткий диван Логана легко приютит троих...

Chery Amulet
Kia Spectra
...а вот комфортно расположиться в Амулете и Спектре смогут только двое, причем не самого высокого роста


Предельные возможности разгона не столь важны для примерного «семьянина»: главное — не отстать от динамичного городского потока, уверенно завершить обгон на трассе и спокойно толкаться в пробках. Со всем этим лучше других справляется Logan 1.6. Тяги достаточно и на трассе, и в городе. Передачи перещелкиваются четко, сцепление информативно, ожидаемы и понятны отклики на газ. И пусть по предельным возможностям Logan существенно проигрывает Саманду с его более «объемистым» мотором, управлять разгоном Renault все-же приятнее чем Амулетом и Спектрой.
Samand: светлое внутреннее убранство смотрелось
 бы выигрышнее без «деревянных» панелек
Салон Логана: скромно и удобно, за исключением
 управления печкой
 

Samand весьма хорош: мотор уверенно тянет во всем диапазоне от 1000 до 6000 об/мин. Но в пробках слегка мешают «ватное» сцепление и задержки реакций на газ. А еще раздражают колебания силового агрегата при переключениях передач.
Chery и Kia отстают. «Китайцу» попросту не хватает мощности: после 4000 об/мин мотор крутится очень неохотно. Правда, на «низах» он тянет уверенно и логично реагирует на газ — спокойные водители будут удовлетворены. Spectra страдает не только из-за вялого мотора. Свою лепту вносит и архаичный «автомат»: рывки при переключениях, чудовищные задержки при обгонах, непрогнозируемость. Даже в изматывающих московских пробках «механика» Логана и Саманда показалась нам предпочтительнее такого «автомата».
Iran Khodro Samand
Renault Logan



Renault Logan

Kia Spectra
Самые лучшие кресла с хорошей боковой поддержкой — в Renault. Неплохое сиденье Kia портит сильно заваленная назад подушка. А кресла Chery и Саманда отличает «выталкивающая» спинка и отсутствие поддержки в поворотах
Logan и Саманд тормозят лучше всех: отличная обратная связь, внушительное замедление и надежная работа АБС. Из-за неважных сцепных свойств шин Amulet замедляется чуть хуже. Kia Spectraуступает обоим — усилие на педали невнятно. 
Iran Khodro Samand

Renault Logan
Renault Logan
Kia Spectra
Приборы Саманда просты и лаконичны, их не портит приятная синяя подсветка и они легко и четко читаются в любой ситуации. В Амулете шкалы подсвечены неудачно — ядовито-зеленым. Быстрому восприятию информации в Спектре мешает дополнительная оцифровка в милях. На этом фоне нехитрые шкалы Логана воспринимаются средне.
Но с точки зрения управляемости Samand — образец для подражания. По крайней мере, для трех остальных участников теста. Сверх-надежное и четко прогнозируемое поведение в любой ситуации. Таким и должен быть семейный седан! Даже увеличив дорожный просвет, иранцам не удалось испортить великолепную кинематику подвесок Peugeot 405Samand уверенно стоит на прямой, почти не реагируя на прокатанные колеи и прочие особенности российских дорог. Реакции на отклонения информативного руля точны, стабильны и спокойны. И — неожиданно высокие предельные возможности. А появись на дороге внезапное препятствие, с Самандом, скорее всего, справится даже неподготовленный водитель.
Iran Khodro Samand
Renault Logan
Chery Amulet
Kia Spectra
Лучше всех работает коробка Renault: хода невелики, фиксация четкая. За длинноходным рычагом Chery надо тянуться далеко вперед, а переключения в Саманде сопровождаются нечеткостью. Селектор «автомата» Kia можно перевести из «паркинга» без нажатия на тормоз — блокировки нет

На фоне беспрецедентной управляемости Саманда меркнет даже признанный «хорошист» Logan. На скоростной прямой он требует заметно больше подруливаний, но помогает отличная информативность рулевого управления. Logan безропотно переходит на дугу и четко отслеживает траекторию, но в скоростных поворотах реактивного действия уже недостает, а под сброс газа Logan слишком охотно уходит в занос. Это случается и при резких объездных маневрах: ухо нужно держать востро!

Степенному водителю наверняка понравится американская «прямолинейность» СпектрыKia спокойно, даже надменно реагирует на повороты руля, проявляя изрядную недостаточную поворачиваемость. Но, встав на дугу, держит ее неплохо. Досаждает лишь диагональная раскачка на волнах асфальта. На фоне общей лености реакций нехватка реактивного усилия уже не кажется серьезной. По скоростной прямойSpectra идет спокойно, однозначно реагируя на действия баранкой при перестроениях. Такой характер можно было бы назвать пресным, но надежным, если бы не одно обстоятельство: увернуться от неожиданно возникшего препятствия на скользкой дороге будет непросто.
Изнутри Amulet был бы похож на Seat — если бы не типично
 китайское качество сборки и архаичные клавиши управления светом
Серое существование в Спектре не могут скрасить даже удобные рукоятки управления микроклиматом и логично размещенные кнопки

Реакции Chery на действия рулем — неприятная смесь высокой чувствительности с низкой точностью. Стоит разогнаться хотя бы до 100 км/ч — и автомобиль начинает гулять влево-вправо, остро реагируя на подруливания. Неровности тоже сбивают Amulet с намеченного курса. В поворотах — сильная диагональная раскачка и траекторные отклонения. Недостаток реактивного действия вкупе со склонностью к заносу и запаздываниями на действия баранкой не дают расслабиться ни на минуту.
Но вот что любопытно. В нашем прошлом тесте (см. АР №2, 2006Amulet вел себя вполне пристойно. Но затем мы съездили на завод Chery — и прокатились на свежесобранном Амулете по китайскому полигону (см. АР №13—14, 2006). Автомобиль словно подменили: в ответ на сколько-нибудь резкое движение рулем автомобиль норовил перейти в неконтролируемое скольжение! Теперь — та же картина! В ходе «лосиного теста» ни один из пяти водителей не смог провести Amulet по намеченной траектории!
Samand надежен и понятен на
 любых скоростях: шасси Peugeot!
Заокеанская вальяжность Спектры при резких маневрах понравится далеко не всем
Огромные крены и опасная склонность
 к заносу — таков Chery Amulet
Logan прост и дружелюбен на сухом асфальте


Подвеска Саманда великолепно «отрабатывает» и длинные, и короткие волны покрытия. Мелкие и средние неровности сглажены. И только на ямах глубиной чуть ли не в треть колеса иранский скакун «взбрыкивает». Акустический комфорт тоже неплох и его можно сравнить даже с машинами бизнес-класса. Мотор напоминает о себе скромно, похвально неразговорчивы шины, а набегающий воздух слегка заявляет о себе свистом лишь после 120 км/ч.
Logan немного отстал и тут, в основном из-за вибронагруженности: мелкие неровности вызывают легкий зуд и на руле, и на сиденье. Волны покрытия тоже воспринимаются чуть острее. И все же Logan молодчина: любые сюрпризы российских дорог ему нипочем, а энергоемкость подвесок просто фантастическая! Чего однозначно не скажешь о шумоизоляции. Главный солист — завывающий двигатель, а на шершавом асфальте ему вторят шины. В общем шумоизоляция Logan не намного выше изделий Российского автопрома.

Amulet: разноцветные окантовки дверных ручек и панель под рулем отвалились прямо во время теста. А после ночной стоянки под проливным дождем под ноги водителю натекла огромная лужа


Kia Spectra шумнее и расхлябаннее. К раскачке на волнах добавляется тряска на жестких неровностях. Kia безропотно проглатывает лишь дорожную мелочь. В какофонии звуков выделяется двигатель, визжащий не только при разгоне, но и на установившихся режимах. На подпевках — свистящие зеркала, гудящие шины и перестук камешков по днищу.



Но даже Kia по сравнению с Chery — тихоня. Отчаянный рев двигателя сопровождается свистом: словно тут дырка во впускном тракте. Шины гудят так, что закладывает уши. Камни отбивают дробь по голому металлу. Даже подвеска, награждая водителя добрым пинком на каждой кочке, считает своим долгом сделать еще и контрольный удар по барабанным перепонкам. Сильна и раскачка на волнах. А на одометре — всего-то 2500 км…

Иранская интерпретация прославленного Peugeot 405 оказалась во многом весьма удачной, но слегка несбалансированной. Небольшие «проколы» с тормозами и эргономикой, усугубленные неважным качеством сборки, слегка омрачают отменную управляемость и комфорт. Из дополнительных "фирменных фишек"  — машина умеет говорить по-русски, причем без акцента. Заглушил мотор с включенным ближним светом, а машина в ответ: «Выключите фары». Тронулся с распахнутой дверью: «Дверь открыта». А уж если затянут «ручник», то последует совет: «Проверьте тормозную ленту!» Мило. Но не более того.
Китайский мотор объемом 1,6 л активен только на «низах»
Восьмиклапанный двигатель Peugeot 1.8 бодро разгоняет Samand во всем диапазоне оборотов
Единственный в этом тесте 16-клапанный мотор
 Kia богат лошадиными силами только по паспорту
Скромные 90 л.с. и 128 Нм неплохо ускоряют легкий Logan




Как и в предыдущих тестах Авторевю, Logan опять не выиграл. В прошлогоднем летнем сравнении (см. АР №13—14, 2005) он уступил десять баллов седанам Hyundai Accent и Renault Symbol, не принимавшим участия в нынешнем тесте из-за скромных габаритов. Зимнюю сессию (см. АР №2, 2006) он проиграл Амулету — тот «китаец» был и собран лучше (или дособран в преддверии теста?), и управлялся надежнее. Теперь Logan и Samand набрали почти равное количество баллов. Но достоинство Логана в том, что у него нет серьезных проколов ни в одной из дисциплин — это самый сбалансированный автомобиль в квартете. Саманд пока имеет только два недостатка чтобы бесповоротно выиграть у Logan - слабая дилерская сеть (сложности с ТО и ремонтом) и среднее качество сборки.  
Неважные потребительские свойства, низкое качество сборки Chery никоим образом не оправдываются его низкой ценой. Хотя топ-версию уже едва ли назовешь доступной. Так что строгая внешность — лишь видимость солидности.
Несмотря на проигрыш по экспертным оценкам и самую высокую цену, мы не склонны считать Kia аутсайдером. Хотя бы потому, что создатели позаботились о безопасности: только Spectra имеет две подушки безопасности и крепления Isofix на задних сиденьях уже в базовой комплектации. В ближайшее время мы намерены проверить, как они работают…


Iran Khodro Samand — единственная «настоящая» иномарка в этом тесте, которую в Россию везут из-за границы. В июле этого года иранцы наладили крупноузловую («отверточную») сборку своих автомобилей на заводе Юнион в Белоруссии (где ранее производили автомобили Ford Escort и Transit). Но в Россию пока поставляются только машины из Ирана, поскольку с ввезенных из БелоруссииСамандов взимались бы точно такие же таможенные платежи (плюс транспортные расходы на доставку машинокомплектов). Чтобы их «обойти», белорусы должны сами варить и окрашивать кузова, что при нынешних объемах производства (6000 машин в год) невыгодно.





Таким же «отверточным» методом Chery Amulet начали собирать на калининградском Автоторе, а официальные поставки машин из Китая прекратились. В нашем тесте принимал участие один из немногих Амулетов, собранных еще в Поднебесной. В течение следующего года Автотор рассчитывает отладить кузовное производство, что позволит увеличить мощность с нынешней тысячи до 25000 автомобилей в год и снизить цены.
Автомобили Renault Logan и Kia Spectra выпускаются по полному производственному циклу — соответственно на предприятиях Автофрамос (Москва) и Иж-Авто (Ижевск). Производство расширяется вслед за растущим спросом. В этом году будет сделано 60000 седанов Renault Logan и 33000 — Kia Spectra, а планы на следующий год — 80000 и 45000 соответственно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий